Миллионы наших сограждан, проживающих в отдалении и не очень, а также русскоговорящие люди по всему миру выросли на прослушивании радиопостановок, радиоспектаклей, театра у микрофона. Тихое поскрипывание пластинки и потрескивание радиоприемника окунают нас в уютную атмосферу, располагая к общению с полюбившимися героями нашего времени.
Усилиями страны был создан золотой национальный аудиофонд.
Сегодня, в связи с коммерциализацией эфирного времени, этот аудиофонд практически не используется, слишком неспешен и неформатен материал. Необходимость зарабатывания денег резко изменила суть радиовещания, заставляя радиокомпании полностью отойти от некоммерческого формата. А ведь именно в категорию некоммерческого формата мы относим спектакли, радио-литературные композиции, литературные чтения, именно они и являлись «матрицей» не только для обучения языку, но и для воспитания нравственности, определения моральных ориентиров. Время показало, что российское общество платит суровую цену за потерю этой возможности для поколений, и цена эта – колоссальная культурная деградация во всех слоях населения. Но самый жестокий удар нанесен молодым. Молодые оказались жертвами хаоса языка, моральных подмен, кособокой коммерциализации, в которой пропаганда наживы и культ соблазна стали главным мерилом достоинства.
За исключением нечастых литературных передач по центральным радиостанциям, сегодня возможности доступа к национальному аудиофонду у людей нет. Не приходится говорить и о зарубежном вещании, где редкие часовые передачи информационного толка не способны заполнить художественный вакуум, культурный голод миллионов русскоговорящих людей. Надо точно понимать, что ни информационные, ни музыкальные программы не выполняют функции сохранения языка, воспитания, передачи культурной традиции, в конце концов – идентификации образа России. И этот колоссальный пробел необходимо срочно исправлять на уровне государственной политики. В противном случае Россия за короткое время утратит внутренние связи, общее языковое пространство. И на пустующее место придут более расторопные объекты геополитики.
Структура вещания:
•Художественная: спектакли, радиокомпозиции, постановки, записи трансляций спектаклей, детские сказки, архивы детских передач (например, радионяня).
•Мемористическая: циклы воспоминаний и антологий о театрах, актерах, режиссерах. Воспоминания знаменитых людей о событиях времени, рассказы о войне, голоса её участников, сводки фронтов, циклы типа - «Оборона Брестской крепости» Сергея Смирнова, воспоминания о Сталине и о Хрущеве Михаила Ромма, репортажи – с первого съезда писателей СССР, знаменательные репортажи, фрагменты речей.
Жанр: Культура
Язык: Русский
|